Актуальность
Дети, недавно пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков.
По этому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной,
игровой форме.
Длительность проекта: краткосрочный (2-ая неделя апреля)
Цель проекта:
-Формирование культурно-гигиенических навыков у
воспитанников раннего дошкольного возраста в процессе игры.
-Формирование у детей представление о полезном овоще — лук.
Задачи:
- закрепить умение садиться на стул, пить из чашки
- сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из – за стола, задвигать свой стул
- научить аккуратно есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом
- приучать детей с помощью взрослого мыть руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем.
Образовательная область |
Задачи |
Методы реализации |
Социально-коммуникативное развитие. |
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу, к домашним животным. Воспитывать заботу, побуждать сочувствовать.
- Способствовать сближению детей в играх.
- Формировать навыки культуры поведения за столом.
- Развивать умение пользоваться правильно своим полотенцем, закатывать рукава во время умывания. |
Использование потешек
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Гойда, гойда, люленьки
Прилетели гуленьки,
Стали гуси говорить,
Чем нам деток накормить.
Один скажет — кашкою,
Другой простоквашкою,
Третий скажет — молочком
И румяным пирожком.
Ой лады, лады, лады
Не боимся воды.
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся. |
Познавательное развитие. |
- Закрепить знание о строении лука, об условиях необходимых для роста растения (земля, вода, свет).
- Закрепить знание цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (сама луковица круглая, а перо зеленое, имеет специфический запах).
- Развивать любознательность |
НОД «Лучок»
(приложение 1)
|
Развитие речи |
-Закрепить представление детей о предметах одежды.
- Упражнять в назывании облегченных слов («мыло», «вода», «купать» и др.)
-Побуждать инициативные действия детей, обращение к взрослому (жестовое и речевое).
-Создавать радостное настроение.
|
Игра-занятие
Тема: «Купание куклы Маши» (приложение 2)
|
Художественно-эстетическое развитие. |
Задачи:
-Закреплять умение отщипывать пластилина от большого куска.
-Вызвать чувство сопереживания к персонажу. |
НОД лепка "Витамины для зверей"
(приложение3) |
|
- Воспитывать у детей интерес к ИЗО деятельности
- Упражнять детей рисовать витамины с помощью ватных
полочек, приёмом тычка. |
Рисование: Игровая ситуация «Витамины для Незнайки» |
Физическое развитие. |
- Продолжать развить мелкую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Продолжать упражнять детей в пролезании в воротца.
-Упражнять детей в ходьбе по дорожке здоровья (для профилактики плоскостопия). |
Утренняя гимнастика,
НОД, гимнастика после сна. |
|
Развитие мелкой моторики, выполняем движения в соответствии с текстом.
Ёжик, ёжик — чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Встал с утра и в лес гулять,
Чтоб друзей всех повидать.
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. |
Игровая деятельность. |
Итоговое мероприятие - развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Задачи:
- Вызвать радостную реакцию.
- Развивать чистоплотность и аккуратность.
- Воспитывать в детях любовь к чистоте. |